Если ваша страсть к моде начинает потихоньку ослабевать, то эти документальные картины обязательно разожгут прежний интерес. Пересмотрите свои планы на выходные, потому что ваш список обязательных для ознакомления фильмов увеличится на семь пунктов, после которых вы обязательно поймаете себя на мысли, что влюбляетесь в фэшн-индустрию снова и снова. Приготовьтесь получить очередную дозу адреналина от видов витрин магазинов, ожидания следующих недель моды и подбора новых нарядов для похода в кафе.
«Возраст стилю не помеха» (Advanced Style, 2014)
Виды Манхэттена играют роль декораций в этом неотразимом документальном кино. Ари Сет Коэн фотографирует уличные образы, ведёт блог, а также питает нежную любовь к стильным дамам в возрасте и их особой манере одеваться. Эти чувства появились у него ещё в детстве из-за невероятно тёплых отношений с бабушками, поэтому Коэн и решил снимать модных и утончённых женщин старше 60-ти. В своём фильме Ари наблюдает за жизнью дам старшего поколения, для которых выбор одежды — это артистический процесс самовыражения и часть активного социального образа жизни. Среди них есть те, кто самостоятельно создаёт аксессуары из переработанных втулок от туалетной бумаги или накладные ресницы из собственных волос. Эти активные и жизнелюбивые женщины доказывают, что мода — прерогатива не только молодых. «Возраст стилю не помеха» — документальный фильм, который заставит улыбаться от уха до уха и покажет, что в зрелом возрасте тоже есть место для радости.
«Возраст стилю не помеха» — кино о женщинах, для которых возраст не является поводом для отказа от ярких образов«Билл Каннингем Нью-Йорк» (Bill Cunningham New York, 2010)
Если вы не сильно увлекаетесь тем, что происходит в модной индустрии, то можете и не быть в курсе того, кто такой Билл Каннингем. Этот непримечательный мужчина, разъезжающий по Нью-Йорку на велосипеде и не выпускающий из рук фотоаппарат, считается пионером уличного стиля. Сама Анна Винтур сказала однажды: «Все мы одеваемся для Билла». Документальный фильм рассказывает о том, как фотограф из New York Times показывает мир стиля не только с точки зрения высокой моды и подиумов, но и того, как обычные люди одеваются в реальной жизни. Хоть Каннингем и является влиятельнейшей фигурой в модной индустрии, он предпочитает держаться подальше от славы и богатства, утверждая следующее: «Если у тебя нет денег, то они не могут тобой управлять». Эта картина — дань уважения человеку, который безмерно любит моду и при этом сам не продаётся.
«Айрис» (Iris, 2014)
Айрис Апфель — это целая глава в истории моды. Она не только была хозяйкой текстильной компании, но и участвовала в обновлении дизайна Белого дома для девяти президентов. В фильме детально рассматривается карьера этой необыкновенной женщины и уделяется внимание её огромной коллекции аксессуаров. Уникальная бижутерия Айрис даже удостоилась отдельной выставки в Институте костюма Музея искусств Метрополитен в 2005 году. После просмотра кино вы обязательно влюбитесь в неё, такую нахальную, но в то же время милую, и особенно вас удивит тот факт, что ей нет никакого дела до славы. Кажется, собственная популярность всегда удивляла эту женщину.
«Диор и я» (Dior and I, 2014)
Если вам всегда было интересно, каково это — быть креативным директором в именитом модном доме, то этот документальный фильм всё вам расскажет и покажет в деталях. В 2012 году новым главным дизайнером в Christian Dior стал Раф Симонс, проработавший несколько сезонов в Jil Sander. Репутация минималиста порядком раздражала Симонса, поэтому он и перешёл в бренд, известный своей любовью к женственности и подчёркнутой романтичности. Фильм демонстрирует Рафа и его команду за работой, старающихся не отступать от стиля и стандартов Dior. Он также знакомит с людьми, о чьём труде мы обычно ничего не знаем — ткачами и портнихами, которые собственными руками создают платья и вкладывают в них не меньше души, чем сам дизайнер. Не упустите возможность ознакомиться с этим глубоким и эмоциональным экскурсом в историю бренда Dior.
«Бергдорф Гудман: Больше века на вершине модного Олимпа» (Scatter My Ashes at Bergdorf’s, 2013)
«Бергдорф Гудман» — это эксклюзивнейший нью-йоркский универмаг, роскошные и полные люксовых брендов коридоры которого мечтают изучить многие любители моды, сбежав от повседневных забот. Притягательность и магия этого места не заканчиваются только на особенных людях, работающих здесь, и клиентах, в числе которых знаменитости и дизайнеры. Фильм показывает, какую роль играет «Бергдорф Гудман» в фэшн-индустрии в целом, и как жизненно важно для любого бренда иметь свой павильон в стенах этого торгового центра. Удивительно наблюдать за такими законодателями моды, как Джейсон Ву, Майкл Корс и Айзек Мизрахи, с трепетом вспоминающих момент, когда их вещи впервые попали в «Бергдорф Гудман». Ещё одно достоинство кино — возможность узнать о том, как функционирует модный бизнес, наблюдая за встречей вице-президента Линды Фарго с начинающими дизайнерами, в ходе которой Линда рассказывает секреты создания коллекции, достойной оказаться на полках её универмага. Другими словами, фильм запечатлел историю и значение удивительного феномена под названием «Бергдорф Гудман».
«Нараспашку» (Unzipped, 1995)
«Нараспашку» — рассказ о работе Айзека Мизрахи над осенней коллекцией 1994 года. Снятый тогдашним бойфрендом Мизрахи Дугласом Кивом фильм позволяет увидеть очень личные моменты жизни дизайнера — художественный процесс создания одежды, отношения с людьми и хаос, творящийся за кулисами модных показов. Среди всей этой суеты мелькают молодые Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Линда Евангелиста, запечатлённые в самый разгар эры супермоделей. «Нараспашку» — классический и очень забавный документальный фильм о фэшн-индустрии, который придётся по вкусу любому моднику.
«Джереми Скотт: Народный дизайнер» (Jeremy Scott: The People’s Designer, 2015)
Эта документальная лента вышла в прошлом году и сразу же попала в списки лучших в своём жанре. Она рассказывает о жизни креативного директора Moschino Джереми Скотта, проливает свет на подготовку к показам его первых коллекций для знаменитого итальянского бренда, а также демонстрирует, как он избавился от образа «деревенщины» и заработал репутацию одной из неоднозначных фигур современной моды. В фильме также использованы интервью как с критиками работ Скотта, так и с его звёздными фанатами. Интересен главный герой фильма ещё и тем, что Джереми Скотт — самый настоящий аутсайдер модной индустрии. Он не делает одежду ради внимания со стороны критиков, дизайнер создаёт её для себя и своих поклонников. Кино понравится всем, кто без ума от Скотта и его страсти к поп-культуре.
Документальные фильмы о моде расширят кругозор, поднимут настроение и в очередной раз докажут, что фэшн-индустрия — это не только глянцевые картинки и дорогие платья, но и люди, идеи, искусство и долгие часы кропотливой работы. Осталось решить, будете ли вы выбирать по одному фильму в неделю или сдадитесь и посмотрите все сразу.